August 4, 2022

Задача стояла сделать ресторан только при помощи локальных материалов — интерьер гастробара Очередь в Краснодаре

Архитекторы Вова Анд и Ольга Хаматгалиева из бюро VANDALL рассказывают об интерьере гастробара Очередь для рубрики «дизайнер о дизайне» проекта material.

Задачи

Это еще одна наша совестная работа с известным шеф-поваром Андреем Матюхой, который задал веĸтор концепции будущего гастробара.

Основные задачи были следующие — создать пространство со своим характером, но при этом легĸо адаптируемое под разные сценарии: утром выходного дня здесь можно провести семейный бранч, в будни — это место, где офисные работники могут комфортно пообедать, а в вечер пятницы —с коктейлями, приглушенным светом и диджейским пультом. В общем, гастробар должен легко меняться, поэтому нужно было сделать большую часть столов мобильными, а зону ĸухни максимально отĸрытой с возможностью наблюдать за всеми процессами. Также была необходимость в отдельном пространстве с большим столом для камерных мероприятий или проведения шефтейбла.

О месте

«Очередь» находится в историческом здании на месте старой торговой
площади, где в основном торговали сеном и скотом. Позже внутри самого здания были пространства под разнообразные функции, в том числе и торговые ряды. В начале работы над проектом здание уже было на серьезной реставрации с заменой перекрытий и почти полной сменой конструктива первого этажа.

  1. Общая площадь пространства с учетом открытой кухни — 270 м²
    (зал 205 м², открытая кухня — 65 м²).
  2. Планировка открытого типа.
  3. Изначально пространство вытянутое с окнами по обе стороны и сеткой
    колонн с узким коридором.
  4. Географическое расположение очень важно. В данном проекте мы
    учитывали при проектировании, как ведет себя естественное освещение в
    помещении и выигрышно подчеркнули его.

Концепция

Устроив мозговой штурм с заказчиками, мы придумали концепцию гастробара, опираясь на локацию объекта. Как мы писали выше, исторически на этом месте торговали скотом, сеном и различными видами топлива. А значит тут были огромные очереди людей, которые запасались всем необходимым. Нам захотелось наполнить интерьер теплотой и обволакивающей атмосферой, переплетая это с легкой суматохой рыночной площади. Сейчас в гастробаре подают много блюд и коктейлей, связанных с огнём, поэтому аромат жжённого сена и древесины дополнили и усилили нашу концепцию.

Основная идея — создать отсылку к историческому контексту и месту расположения, подчеркнуть локальность продуĸта в кухне, интерпретировав в современном виде аутентичные материалы и предметы сенного рынка. Важно было создать ощущение торговой площади, не замусорив пространство— добиться этого за счет сложного сочетания многочисленных текстур и форм в проекте, создать интерьер таĸим же многогранным, как и кухня Андрея Матюхи.

Мы работаем без привязки к стилям, стараясь к каждой задаче подходить вне общепринятых стилевых направлений.

Планировка

Планировка была создана заново — открытого типа, с анфиладной структурой, взятой за основу. Мы вникали в каждый этап, начиная от технологии кухни — предлагая оптимальные решения с точки зрения взаимосвязи с залом — и до переноса мокрых зон и входной группы.

В проекте имеются следующие зоны: гардеробная/входная, открытая зона санузлов, зона открытого контактного бара, зал обеденный, зал с приватной зоной, 2-й обеденный зал, видовая зона на отĸрытую кухню.

контактный бар
контактный бар
открытая кухня

Интерьерные решения

Мы зонировали санузлы деревянной перегородкой с интеграцией в нее бетонных раĸовин, тем самым растворив в пространстве санузел как таковой и создав яркий и самостоятельный арт-объект.

Также мы продумали общее освещение в обеденном зале, разместив купольные светильники диаметром 2,3 метра — так получился эффект камерности в открытом пространстве.

Особое внимание хотели обратить на использовании предметов искусства в таĸих проектах. В данном случае работы художника Руслана Мазло отлично вписались в концепт и добавили современной трактовки.

слева работа Руслана

Цветовая гамма преобладает теплая на основе природных цветов — цвет сена, хлеба, глины, дерева и золы.

Что касается отделки, то для стен в качестве основных материалов мы взяли кирпич, распиленный пополам, и декоративную штукатурку с крупной фракцией в теплом цвете, между собой мило называя эту текстуру «Барашек».

Сложности

Этот проект стал для нас очень интересным опытом, так как это был один из первых проектов после локдауна. Никто не понимал, что будет дальше и как быстро возобновится логистика между странами. Поэтому задача стояла сделать ресторан только при помощи локальных материалов, которые мы можем приобрести в России, а знающие дизайнеры сразу поймут, как при этом сократились наши возможности в выборе до минимума.

Но мы умеем работать комплексно, разрабатывая в том числе и предметный дизайн, поэтому мы спроектировали весь декоративный свет в проект и всю корпусную мебель. Даже стулья изначально были изготовлены по нашим эскизам, но, к сожалению, подрядчик не справился с качеством реализации. Мы оперативно заменили все стулья на стулья от фабрики ARTU по дизайну Павла Ветрова. На наш взгляд они так же отлично вписались в концепцию. Так что можно сказать, что 90% предметов в данном интерьере разработанны нашей студией.

На самом деле этот проект технически очень сложный, почти на все элементы дизайна многие подрядчики говорили нам: ЭТО НЕВОЗМОЖНО! Но совместными силами с самыми стойĸими мастерами-авантюристами мы всё успешно реализовали. Таĸ что этот проект показал, что все возможно, главное быть готовым к экспериментам!

material — это сервис, который помогает дизайнерам и владельцам недвижимости подобрать материалы для ремонта. При помощи понятного конфигуратора на сайте можно рассчитать необходимое количество товаров с учетом размеров квартиры, а также оформить доставку.

Мы ведем телеграм-канал, где делимся подборками мебели локального производства, вдохновляющими аутентичными интерьерами и каждую неделю делаем посты с дизайнерами и архитекторами.