#mtrlfriends
April 26

Stameska: Интервью с сооснователем столярной мастерской Евгением Богородицким

Не секрет, что успех проекта во многом зависит от столярки. Ее не доверишь первому встречному, а подбор идеального партнера занимает годы, море нервных клеток и порой обходится дорого.

Сегодня на связи Евгений Богородицкий, сооснователь столярного производства Stameska, которое делает столярку для архитектурных студий Aurum, A2M, Dve Kati, Kozeen + Rueda, Zvon.

Мы поговорили с Евгением про то, как он пришел в столярку, подход и как в производстве помогает философия кайдзен.

— Евгений, что побудило тебя променять офисную работу на столярное производство?

В какой-то момент я понял, что получаю на работе навыки слишком строго завязанные на цифровом мире, и в случае отключения электричества на планете, они станут совершенно бесполезны.

В общем, проработав за верстаком пару месяцев в школе столярного дела Всеволода Полтавцева, работу в офисе я бросил и с головой ушел в столярку.

— У тебя в семье кто-то раньше занимался ручным трудом?

Мой прапрадед Емельян был лучшим в округе столяром и плотником. У него было огромное хозяйство и он своими руками делал все от ложек до дома.

— Каждый кто ни разу не сталкивался с изготовлением мебели на заказ приходит в шок от сметы. Что делает мебель на заказ такой дорогой?

Вопрос в уровне столяров, сервиса и особенности производственных процессов.

Это очень непростая работа с тысячью нюансов, которые сможет учесть только опытный мастер. Ведь по сути мебель на заказ это как костюм, сшитый по обмерам вашего тела.

— Почему цена на столярку у разных мастерских отличается в несколько раз?

Я бы выделил 3 осноновных типа столярных мастерских:

  1. Столяры-гаражники. Делают хорошо, но могут исчезнуть, когда потратят всю предоплату.
  2. Небольшие столярки. Где вроде всё хорошо с качеством, но организация процесса и клиентский сервис – неведомые понятия.
  3. Большие мебельные компании. Делают хорошо, но только в рамках своих технологических возможностей, который в производстве одежды называется made-to-measure. Костюм создается под ваши пропорции, но по готовым лекалам. Это позволяет снизить расходы и ускорить процесс производства.

Подробно я разбирал разницу между ними и ценообразование у себя в тг-канале, где кроме этого я рассказываю про наш опыт, тонкости дела и стараюсь сделать мир производства более понятным для дизайнеров и архитекторов.

— К какому типу относится Stameska?

Stameska работает без привязки к каталогу материалов или отделок. По аналогии с одеждой – это называется bespoke (”сделано на заказ” – прим ред.).

Спустя годы теории и практики, взлетов и падений к настоящему моменту, у меня в распоряжении крепкая команда талантливых мастеров, технологов и менеджеров, любящих свою работу.

Поэтому мы можем выпустить любой предмет интерьера по индивидуальному проекту без ограничений по типологии. Будь то мастерская ландшафтного бюро Мох, книжная лавка в Еврейском музее, мебель для центра Зотова, магазин Foam или жилой интерьер.

— Как понять что работа будет интересной и успешной?

Самые крутые и приятные проекты получаются, когда к нам приходят дизайнеры и архитекторы схожих взглядов. Это сразу заметно по тому, как составлено техническое задание, выглядит дизайн-проект и проработана мебель.

— Не секрет, что у дизайнеров зачастую возникает конфликт с производством. Мастерские стремятся упростить предмет, а дизайнеры стоят на своем. Как вам удается донести задумку до реализации?

Наша цель – воплотить идею дизайнера максимально близко к концепции и доставить конечному заказчику максимальное удовольствие от пользования предметом. Если внутри кухонного острова нужен тоннель для любимого котика, значит у котика будет этот тоннель. Если магазину нужно, чтобы торговая стойка имела 400 откидных фасадов для экспозиции товара, значит у него будет такая стойка.

— Какими принципами руководствуешься в производстве?

Единственно верный подход к делу для столяра, которого рекомендуют – принимать ошибки и не повторять их.

Но поскольку принцип “ctrl+z” в столярке не предусмотрен, приходится постоянно совершенствоваться и принимать ошибки. Поэтому я внедрил принципы “кайдзен” на производстве.

Важно воспринимать ошибки и несовершенства как благо, чтобы был стимул оттолкнутся от них для движения вперед. Понимать, что благодаря им оттачиваешь свое мастерство: нашел шероховатость – сгладил – сделал выводы.

Кайдзен работает только тогда, когда применяешь его в первую очередь к себе. Ведь всё, что окружает человека является следствием принятых им решений. Нет смысла работать над следствиями, если не работаешь над причинами.

— Наш проект называется material. Какой твой любимый материал или сочетание?

В производстве мы используем любые материалы: дерево, металл, камень, керамика, кожа. В последнее время много запросов на шпон Alpi и много проектов, где в отделке фасадов используется нержавеющая сталь.