#mtrlfriends
March 21

Collectible Design Fair 2024: обзор трендов коллекционного дизайна с Лидией Султангареевой

Всю неделю вы видели обзоры и загадочные фото с выставки Collectible из Бельгии на разных каналах и в журналах. Разобраться с загадками предметного дизайна и в том как выставка Collectible Design Fair меняет индустрию дизайна интерьеров, помогает Лидия Султангареева, авторка тг-канала Thought Think Talk про коллекционный дизайн.

О выставке

Основной концепт выставки Collectible Design Fair 2024 – ориентир на современный коллекционный дизайн с фокусом на предметах интерьера. Все предметы должны быть изданы недавно, и приоритет премьерам, конечно.

Сегодня современный коллекционный дизайн — это прежде всего мысль. Легко объяснить, приведя в пример часто встречающиеся два выражения на английском:

  • storytelling through design — повествование через дизайн
  • design becomes a narrative — дизайн становится рассказом

Это уже не вопрос, что современный коллекционный дизайн приравнен к современному искусству. И требования те же – автор, его мышление, какое эмоциональное переживание вам дает предмет, нестандартный подход, выход за границы общепринятого.

В поисках новаторов, способных преодолеть творческие пределы и расширить горизонты изменились основные принципы творческого процесса:

  • Дорогие материалы теперь не в приоритете. Приветствуется использовать нестандартные материалы: глина со стройки, морская соль, воздушные шары, непроданные пуховики, канаты, спасательные жилеты и прочее.
  • Качество исполнения туда же. В том определении как понимали этот термин раньше, как “безупречно сделанное отполированное изделие” неактуально. Сейчас это сложные работы из снов и мета вселенных, выглядят сюрреалистично и сумасшедше.
  • Нестандартный подход во всем. Поиск новых технологий и способов обработки материалов, переработки вторичного пластика, по-новому выдувать стекло, гнуть метал, шлифовать дерево, применять материалы неожиданно, нешаблонно их сочетать, использовать не по назначению, выдавать один материал за другой.
Новые имена ищет и главный конкурент Collectible – выставка ALCOVA.

Последние опередили Collectible выйдя в декабре на рынок США в рамках Design Miami и создали свою онлайн платформу, где можно купить предметы с выставки.

Collectible догоняет, анонсируя что уже в сентябре 2024 будут выставляться в культурном центре Water Street Projects в Нью-Йорке. А также открывают свое новое постоянное пространство Collectible на улице Сен-Жорж в Брюсселе.

Что было на выставке?

Первое, что бросается в глаза – огромное количество металла. Он был, наверное, везде: The Triphasé Space, Galerija Vartai, The Millen House, Max Radford Gallery.

Еще выделю два направления, они не новые, но характерны для современного коллекционного дизайна в целом:

  • Строгая и прямолинейная мебель
  • Предметы с сумасшедшей, сюрреалистичной эстетикой. Последние сделаны вручную, на первый взгляд как поделки самоделки, но по факту, сложные в исполнении арт объекты.

По такому принципу оформляют свои стенды почти все галереи. Это во-первых баланс, во-вторых, контраст, в-третьих, надежная формула удачных кадров для запрещенной сети.

Тематические подборки

Прямолинейные линии

  • Стенд галереи The Guild of Saint Luke был прекрасен весь и весь в прямых линиях.
  • Галерея Beton Brut выбирает работы David Horan – журнальный стол и торшер серии Paper.
  • Студия ÆTHER/MASS добавляет круги на воде на столешницу журнального стола Aperture, выполненную из 2-миллиметрового алюминия.
  • Прямолинейная комбинация соединенных мистикой стекла и мрамора от французского дизайнера Фредерика Саулу.

Сумасшедшее повествование

Почти все предметы из подборки пространства The Triphasé Space:

  • Открытие и уже моя любимка дизайнер Флора Лехнер. Ее люстры и подвесы собраны из металлических лепестков на болты.
  • Восторг от работы Марии Кошенковой. Ее светильники (читай равно функциональное искусство) размещены над сюрреалистичным столом от британца Джозефа Элвуда основателя Six Dots Design.
  • Стеллаж Wavy Shelf (в переводе: “шатающийся стеллаж“) работы дизайнера Юн Шун. Стеллаж и вправду пошатывается.

Нестандартные материалы

  • Кушетка Soft Soil (в переводе: “мягкая почва”) от французской студии Niveau Zéro Atelier в качестве наполнителя решили использовать глину – побочный продукт работы экскаватора. Собирают ее по строительным объектам в окрестностях Парижа. Затем глину несколько раз промывают и влажной упаковывают в прозрачную пластиковую "наволочку". И наконец вакуумируют. В отсутствии воздуха она остается мягкой. Гарантия на изделие 2 года 🤔
  • Два друга дизайнера Jean-Baptiste Durand и Simon Geringer в качестве обивки решили использовать все, что было из снаряжения для альпинизма и спасательных жилетов.

Переосмысление способа изготовления в поисках новых форм

  • Нидерландский дизайнер Тим Тевен находит нешаблонные пути изготовления. Он или сгибает трубы, или обрабатывает металл под давлением, чтобы сформировать из него «сложенные» скамьи, столы или «смятые» вазы.
  • Мебель британца Джозефа Элвуда основателя Six Dots Design. Лазерной резкой он добивается эффекта будто смотришь на нее через потоки воды. Выпускается в ограниченном количестве, а каждый предмет уникален.

Чувственный дизайн

Подборка предметов, дизайн которых побуждает чувствовать. В данных примерах откликается внутри что-то наивное, ощущение из детства, давно забытое:

  • Псевдовазы уже с цветами, как с рисунка мальчишки маме на 8 марта, работа Габриэля Ретифа.
  • Смешная в своей грусти рожица Fffffolding Mask дизайнера Юн Шуна
  • И консоль в голубой цветочек, пусть будут незабудки, дизайнера Артура Вандергухт для галереи Uppercut

Этот блог – часть маркетплейса material для дизайнеров интерьеров. С его помощью дизайнеры интерьера могут собрать и отправить клиенту спецификацию на оплату. Дизайнеры получают выплаты бонусов за купленные товары из списка. Создайте дизайн-проект и подберите материалы для проекта в пару кликов.